snowman_fedya: (Default)
[personal profile] snowman_fedya
Современный американский философ Иммануил Валлерштейн считает, что в 16-м веке в Европе возникла чудовищная аномалия неуемного стяжательства. Все дополнительные соображения – сохранение природы, благосостояние общества, честь, мораль, вера в Бога - считаются недопустимыми. Аномалия эта – летальна, по мнению Валлерштейна. Того же мнения придерживались учителя ван Зайчика, братья Стругацкие. В романе «Понедельник начинается в субботу», «гений-потребитель» профессора Выбегалло хватал все, что мог и закукливал вокруг себя пространство, действуя как гибрид пылесоса и бомбы. После 1991 года новая официальная религия, пришедшая в Россию с Запада, утвердила пылесос в качестве нравственного императива.
...
Это вызвало ненависть манихеев с их делением на «своих» и «чужих». Дмитрий Ольшанский (видимо, псевдоним борца с пилатчиной О. Латунского) обрушился на ван Зайчика, как его духовные предки на Михаила Булгакова. Наш нео-РАППовец сохранил стиль литчекистов 30-х годов, но инверсировал содержание. «Евразийская Симфония», по мнению Ольшанского, это «агрессивная пакость», что «переливается всеми цветами фашистской радуги – от красного до коричневого», не скрывает «своего гнусного антизападного (честное слово, так и написано! ИШ) содержания», и отличается «шовинистским пафосом». Ольшанский сравнивает «выпуск тошнотворных ксенофобских книг в Санкт-Петербурге» со «звоном пивных кружек в славном городе Мюнхене», а для тех, кто аллюзии не понял, уточняет: «ван Зайчик любовно создал евразийский рейх». Его статья, естественно, называется «Ударим по зайчатине» (пардон, «Тухлая зайчатина»).
http://www.israelshamir.net/RussianSite/3/future.htm

Date: 2005-03-01 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bvi.livejournal.com
Медитируешь?

Date: 2005-03-01 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com
Да. Слов много интересных и будоражащих душу. Жаль только, любимого моего слова "дезоксирибонуклеиновая" там нет...

Date: 2005-03-01 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] bvi.livejournal.com
Ничего, ничего! Зато там "Голубое сало" есть. Почти такое же весёленькое, как про Ордусь.

Date: 2005-03-01 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com
Насчёт Сорокина, конечно, он глубоко неправ. Однако интересно, что сорокинский вариант убийства 6 миллионов евреев Рузвельтом не вызвал у petro_gulak (Свинцовые мерзости еврокитайской жизни) нападок и ненависти, а вот рыбаковский -- ещё как вызвал! Рыбаков, видите ли, растлевает души! А Сорокин, нет, не развращает соврешенно, по мнению того же petro_gulak.

Вот И.Шамир очень хорошо сказал насчёт манихейства. Манихейское сознание разделяет и натравливает. Толпа на майдане получило сильнейшую манихейскую интоксикацию, толпа теперь всех будет делить на своих и чужих, и решать, кто на какой стороне баррикад в случае чего окажется. Это страшно. Это страшно и потому, что я чувствую и внутри себя кусочек этого беса, а его непременно нужно найти в себе и изгнать. Потому что плохих людей нет.

Date: 2005-03-01 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Да не в несчастных этих евреях просто дело. Они - лишь повод, не причина. А причина нападок заключается в том, что для одержимого бесом манихейства не может, не имеет права империя (слово империя я употребляю в терминологии того же Рыбакова) быть хорошей и доброй. Ведь, если мир для человека поделен на "наших" и "ненаших" - как же "ненаши" могут быть хорошими? Ведь это ж получается, что "мы" - плохие?! Гнусные нападки и клевета!

До человека даже не доходит, что правд может быть несколько, и хорошим может быть каждый - по-своему.

Увы, кусочек этого беса ощущаю в себе и я - особенно когда в очередной раз встречаю людей подобных maryxmas. Но, остыв, я всё же понимаю, как это стыдно и недостойно. Увы, в некоторых бес запустил когти уже слишком глубоко...

Date: 2005-03-01 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bvi.livejournal.com
Да, я склонен согласиться с Звездочётом. Ведь там у Петра Даня Клугер попытался говорить про реальное отношение американцев к Холокосту. Но его бдительные защитники демократии попросту проигнорировали. Типа так, снисходительно: ничё-то вы не понимаете в настоящей демократии...

Date: 2005-03-01 11:56 pm (UTC)
From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com
Возможно, мотивация тут сложнее. Я вот постил в журнал к Петро наблюдение Даркмура о трансформации "здравомыслящего сторонника" в "оголтелого фанатика". Очень точное наблюдение, я сам такое наблюдал, наверное, раз десять. На канале, в реальной жизни... Это похоже на типовую реакцию вытеснения, когда принятая внутренне противоречивая позиция вызывает непрерывные попытки самооправдания, а поскольку на том же уровне его быть не может, то противоречия и доводы "за" разводятся по уровням -- противоречия загоняются вглубь и перестают осознаваться, "маскируются" доводами "за" на поверхностном уровне типа "что с хромым спорить о высшей математике". И в самом деле, обозвал человека сволочью, и спорить с ним уже не с руки, ведь он же сволочь по определению, что с него взять...
Это не конкретно к Петру, это общее наблюдение. Увы, недосказанность, неоткровенность с самим собой всегда порождает разного рода экстремизмы и разделения. Остаётся только надеяться, что мы в большинстве своём люди сознательные и здравомыслящие, и не дадим разногласиям развиться до баррикад или мордобоя.

И насчёт maryxmas всё не совсем так. В заметной степени её экстремизм носит сетевой характер. В Сети же нет таких ограничений, как в реаллайфе, человек чувствует себя более свободным. Менее скованным... или более развязным.

Date: 2005-03-02 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] vitaly-kaplan.livejournal.com
Саша, свяжись со мной емейлом. В твоих ЖЖ-данных твой адрес найти не смог. Мне лучше писать на kapvit[собака]fomacenter.ru

Date: 2005-03-01 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bvi.livejournal.com
Я на Рузвельта обратил внимание (сам-то я Сорокина почему-то не читал). Но почему ты решил, что Петро к Сорокину хорошо относится? Я вот этого не знаю. Надо бы уточнить. Ведь Сорокин был давно, а "Агарь" только что... Может, в своё время Петро и Сорокина разъяснял...

Что касаемо своих и чужих, то полностью изгнать этого беса, наверное, невозможно. Я даже и не пытаюсь. Но и ненависти стараюсь избежать. Как тот страус, я просто стараюсь чужих не замечать. Иногда это удаётся.

Date: 2005-03-01 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com
> Но почему ты решил, что Петро к Сорокину хорошо относится?
http://www.livejournal.com/users/petro_gulak/160366.html?thread=762222#t762222

А насчёт беса -- прежде всего надо признать, что он есть, что мы все ему в той или иной степени подвержены, и что этот бес есть во всех отношениях нехорошее явление, которое в принципе для благих целей не используешь. Потому что от этого и благие цели извратятся и станут тоже бесовскими.

Ну а после -- будем сопротивляться. На то мы и люди, чтобы Зверю ходу не давать.

Date: 2005-03-02 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bvi.livejournal.com
Ну, к Сорокину он, скорее, равнодушен. А Славочка умудряется наступать на больную мозоль. Этим и ценен.

Date: 2005-03-01 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Не во всём я с автором согласен, но статья хорошая и умная, приятно было почитать. Спасибо! :)

А что касается Ольшанского... Что ж, мёртвый - это надолго, дурак - это навсегда. Не переводятся унтер-офицерские вдовы на Руси... Да и не только на Руси.
(deleted comment)

Date: 2005-03-01 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] petro-gulak.livejournal.com
Ну вот, и ты обижаешь классика! Что еще за "наезд Рыбакова"?! На него наехали, это было, а он невиноватый!

Date: 2005-03-01 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com
пропустил "на". бывает. исправленному верить.

Date: 2005-03-01 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com
Что самое интересное, так это то, что Ольшанские и Ко во многих случаях оказывают полезное действие. Вот, Шамир явно после этого Ольшанского статью написал. А я в результате наезда на Рыбакова прочитал хороший рассказ.

О, эти силы, желающие зла и приносящие благо!

Date: 2005-03-02 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/pardus_/
В Олди в "Рыцарях бестселлера" есть орден насильственного милосердия.

Date: 2005-03-02 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] kleo.livejournal.com
Дмитрий Ольшанский = [livejournal.com profile] olshansky. И это многое объясняет.

Date: 2005-03-02 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] snowman-fedya.livejournal.com
Да-а, экземплярчик...

Profile

snowman_fedya: (Default)
snowman_fedya

April 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 12th, 2026 05:53 am
Powered by Dreamwidth Studios